Новости

The end Ролевая закрыта, спасибо всем за участие в жизни проекта.

01.02.14 Масштабный конкурс "Cyberpunk Contest" ...подробнее

14.01.14 Обновление информационной базы форума ...подробнее

10.09.12 ДВА года проекту! ...подробнее

26.08.12 Обновления августа ...подробнее

03.08.12 Стартовали три акции для новоприбывших ...подробнее

29.07.12 Расписана структура СБ ...подробнее

09.07.12 Нововведения июля ...подробнее

01.04.12 Упорядочен раздел "Исследования лаборатории"...подробнее

02.11.11 Десять нововведений октября ...подробнее

16.09.11 Начисление дополнительных очков опыта участникам ...подробнее

01.09.11 Наш форум получил флаг "Рекомендуем" в РПГ топе ...подробнее


Текущая дата активных эпизодов: Четвёртая неделя Месяца Миллениума 3404 года.

Администратор: Elektra Noize dark_noize 4550616
Мастер: Bane Gibson GothenX 321745127
Модератор: Ker Johnson maksim.n.00

Парадигма рая. Киберпанк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Парадигма рая. Киберпанк » Сюжетная линия » Информация о городе


Информация о городе

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Содержание

- Общая информация
- Климат, флора и фауна
- Транспорт
- Наука и образование
- Экономика
- Уровень жизни
- Религия
- Сеть и цифровые технологии
- СМИ
- Спорт и развлечения
- Преступление и наказание

0

2

Общая информация

Сайберия - считается единственным безопасным и пригодным для жизни городом на планете. Расположен он в северо-западной части материка, в дельте реки Saiderap (Сейдреп), так считают ученые, проживающие на территории под куполом. Является вместилищем "Четырёх корпораций-государств", каждое из которых имеет свою форму правления. Граничащий с непригодными для жизни территориями город защищён от них сверхпрочной стеной, а сверху накрыт куполом, который однако лишает Сайберию естественного освещения. По всей поверхности купола установлены солнечные батареи, дающие достаточно много электроэнергии для жизнеобеспечения населения. На внутренней стороне купола размещены мощные осветительные установки, заменяющие городу солнце. Степень освещения зависит от "времени суток", района и степени ответственности служб жизнеобеспечения. Для очистки воздуха были разработаны специальные фильтры (воздух поступает из-за купола и подвергается многократной обработке), за которыми ведётся строгий контроль. В случае аварийных ситуаций фильтры могут работать не на полную мощность.

Разговорные названия:
Сайби, СиБи, СБР, Сай, Сай-сити, Бери-таун, Город Спасения, Последнее Пристанище.
 
Население:
Внутреннее деление: 5 районов.
Основан: 3000 год.
Площадь: 2084 кв. км.
Высота центра: 1781 метр.
Население: около 25 млн.
Trashmaster - 3 млн.
Neocorp - 4 млн.
Coca-Cola - 7 млн.
Beauty - 5 млн.
DreamWorld - 6 млн.
Средняя плотность населения: 12 тыс/кв. км

Расовый состав:
• Люди (в том числе с имплантами) - 71,5%
• Неолюди - 25%
• Эймы - 3%
• Джефы - 0,5%

Этнохороним: сайбериец, сайберийка, сайберийцы.

0

3

Климат, флора и фауна

Искусственный климат внутри купола почти всегда одинаков: нечто, напоминающее раннюю осень. Сухой, умеренно-тёплый (максимальная температура - 20 градусов, минимальная - 13). Осадки отсутствую как данность. Из природных явлений можно назвать появляющийся время от времени лёгкий туман, возникающий из-за неисправности увлажнителей воздуха и небольшой локальной разницы температур. Раз в неделю на сутки включается система вентиляции: появляется сильный ветер (до 12 м/c), затрудняется воздушное транспортное сообщение.

Ключевым же словом во всех описаниях флоры и фауны города-гиганта Cyberia является слово "скудная". В этом месте, где урбанизация находится на вершине всего, где есть лишь бесконечные тянущиеся к куполу здания, заводы, промышленные и торговые центры, почти нет растений, а уж тем более животных. А те, что есть, создаются людьми и представителями остальных рас искусственно. Два публичных парка, существующих в Сайберии, являются полностью таковыми. Ведущими учёными были разработаны синтетические биоматериалы, на основе которых были воссозданы многие из образцов всевозможных растений, цветов и деревьев, погибших в ядерном пожаре многие столетия назад. На вид и по структуре они практически ничем не отличаются от своих прародителей, к тому же не осталось никого, кто мог бы заметить эту разницу. Единственный явный признак - отсутствие циклов цветения, плодоношения и увядания (оно возможно лишь при отсутствии обработки специальным раствором и внешнем воздействии).

Животный мир в городе отсутствует практически полностью, а насекомых нет вовсе. Сложность в производстве, невостребованность и ненадобность искусственного создания всевозможных представителей флоры прошлого, привёл к тому, что число существующих синтетически модернизированных животных из плоти и крови колеблется в районе нескольких десятков. Подобного рода крайне дорогие заказы удовлетворяются силами корпорации "Beauty" по мере надобности. Распространённость же питомцев-роботов различных видов и размеров куда более широка: начиная детскими игрушками и заканчивая охранными боевыми модификациями. Что касается диких животных, то их присутствие ограничивается редкими случаями появления крысиных стай и единичными встречами с нашедшими каким-то странным образом путь внутрь купола, мутировавшими животными.

0

4

Транспорт

Личный транспорт в городе представлен двумя видами. Более дешёвый вариант, используемый в основном менее обеспеченными слоями населения, проживающего на нижних уровнях Сайберии – это энергомобили во всех их вариациях и электроциклы. Подобные средства передвижения доступны довольно обширному кругу жителей и составляют подавляющее большинство от общего транспортного потока. Связано это в первую очередь с “топливом”, которое используют энергомобили, ведь это не что иное, как очень ёмкие аккумуляторные батареи. Станции, на которых можно зарядить элементы и продолжить движение, расположены по всему городу и доступны круглосуточно. Энергомобили могут развивать скорость вплоть до трёхсот километров в час и обладают хорошей манёвренностью. Однако в городе действует ограничение при движении по шоссе и магистралям - 100 км/ч. Также все энергомобили и электроциклы оснащены специальными средствами безопасности и системой аварийного пожаротушения в случае разрушения оболочки энергодвигателя и его возгорания. Это и многие другие факторы, вроде разнообразия моделей, широкого выбора дизайна и функционала, надёжности и безопасности, делают наземные средства передвижения крайне популярными и любимыми жителями Бери-сити.

http://www.retrobit.ru/cyberpunk/frpg/car2.png
http://www.retrobit.ru/cyberpunk/frpg/car1.png

Второй, более дорогой способ передвижения - это гравикары и всевозможные глайдеры. Позволить себе их могут только состоятельные люди, жители верхних кварталов и сотрудники Служб Безопасности. Передвигаясь на высокой скорости с помощью гравидвигателей, они позволяют быстрее добраться до конечной точки маршрута. Воздушные пути сообщения в районах контролируются электронными системами безопасности. Дороги представляют собой многоуровневые широкие трассы, ограниченные световой разметкой и лазерными указателями. Скорость передвижения по таким дорогам также имеет лимит, но существенно превышает наземную, составляя двести километров в час. Развивать её, оставаясь на высоте сотен метров над поверхностью, не теряя управления и направления движения, помогает специальная система двигателей. От двух до четырёх антигравитационных агрегатов, установленных на глайдерах, с помощью технологии магнитного экранирования позволяют подниматься машине в воздух, а двигатели маневрирования, направляя реактивный поток из сопла, корректируют траекторию полёта. Питание всех двигателей происходит от специального дуального топлива, созданного компанией Trashmaster совместно с корпорацией Beauty на основе делектаментума. В силу его дороговизны и непростой технологии производства гравикаров и глайдеров доступность воздушного транспорта для среднестатистического жителя города остаётся крайне ограниченной.

Необходимо отметить, что для особо требовательных клиентов существуют гибридные модели транспортных средств, сочетающие в себе возможность передвижения как по земле, так и по воздуху.

http://www.retrobit.ru/cyberpunk/frpg/car3.png
http://www.retrobit.ru/cyberpunk/frpg/car4.png

Общий же городской транспорт можно разделить на несколько групп. В первую очередь для передвижения по районам используются экспресс такси, как наземного, так и воздушного типа. Большинство компаний по извозу пассажиров находится в частных руках и не подчиняется муниципалитету корпорации. Однако это никак не влияет на качество предоставляемой услуги, скорость подачи машины и время в пути. Кроме того, приемлемая ценовая политика большинства такси-сервисов позволяет даже не самым состоятельным жителям в случае необходимости быстро и дёшево добраться до нужного места. Многие горожане сознательно не приобретают собственные средства передвижения, справедливо считая, что дешевле и проще передвигаться на доступном городском транспорте. К сожалению, это не имеет отношения к официальной городской авиадорожной компании. Её вместительные аэробусы и наземные энерготраки получили в народе прозвище “гробы”, что говорит о многом. Не смотря на завидную пунктуальность и точность прибытия городского транспорта на остановки, и пассажирские станции, а также достаточно низкие цены, этот способ передвижения является основным лишь для тех, кто не может позволить себе что-либо иное. Отсутствие элементарных удобств, медленная скорость передвижения и постоянные аварии на шоссе, связанные с неисправностями “гробов” широко известны общественности и создают вокруг них дурную репутацию, не смотря на все старания корпораций по улучшению ситуации на магистралях и воздушных путях.

http://www.retrobit.ru/cyberpunk/frpg/metro.png

Самым быстрым, из доступных обычному населению, способом путешествия между районами Сайберии является монорельс. Эта единая система скоростных поездов была создана ещё на заре становления города и исправно функционирует поныне. Пропускная способность монорельса составляет до полумиллиона людей в день. Схема движения высокоскоростных составов не менялась с течением времени. Центральный вокзал располагался на территории района Trashmaster, откуда четыре основные ветки уходили по направлению к станциям каждой из остальных корпораций. Те, в свою очередь, соединялись кольцевым маршрутом, образуя законченный круг. Подобная система позволяла добраться в любой из районов в кратчайшие сроки. Единственное, что для этого требовалось - пройти досмотр СБ на пропускном пункте станции, предоставив свой ID-паспорт и разрешение на проход границы (визу), которое выдавалось всем автоматически при наличии работы и отсутствии зарегистрированных правонарушений. Ситуация изменилась с закрытием района корпорации Trashmaster. Центральный вокзал и четыре ветки оказались недоступными. Пути монорельса и пропускные ворота, ведущие туда, были законсервированы и остаются таковыми, по сей день, находясь под неусыпным контролем особых отделов Служб Безопасности.

0

5

Наука и образование

Уровень развития всех отраслей наук был чрезвычайно высоким и достиг своего пика ещё к началу Последней войны, которая привела к катастрофе и стала причиной основания Сайберии в её нынешнем виде. После того как появился купол, произошла изоляция от внешнего мира и люди оказались в новых сложных условиях, прогресс стал двигаться вперёд с новой силой. Лучшие умы планеты собранные в одном месте, совместными усилиями достигали невиданных до этого высот в кратчайшие сроки, ведь от этого зависела жизнь многих миллионов людей - последних выживших на планете. Каждая корпорация занималась разработками и исследованиями в собственной отрасли, координируя свои действия с остальными. Открытие множества научных и лабораторных центров, институтов, других профильных и общих учебных заведений для подготовки кадров, не только создавало стабильный поток свежих сил и идей, но и повышало общий уровень образования в городе.

Негласно был принят принцип образования, согласно которому руководящие посты должны занимать наиболее способные люди, независимо от их социального и экономического происхождения. Единая система бесплатного образования, введённая для всех корпораций была крайне проста и гибка. При достижении шестилетнего возраста ребёнок отправлялся в школу/гимназию/лицей/академию, где его обучали в рамках общего развития. Однако именно на начальном этапе у каждого ученика выявляли те или иные способности, которые стоило развивать в будущем. Тем самым определялась дальнейшая специализация учащегося. В шестнадцать лет подросток переводился на обучение в колледж, где получал уже профильное образование. В программе уклон делался в сторону изучения предметов, которые будут необходимы для той или иной профессии. По окончанию колледжа, и достижению совершеннолетнего возраста (восемнадцать лет), юноши и девушки либо отправлялись на первое место работы (как правило, при средних и высоких выпускных баллах, предоставляется корпорацией), либо продолжали обучение в высших учебных заведениях. После пятилетнего обучения в ВУЗе человек не просто становился обладателем высшего образования, но получал также возможность работать в корпорационных структурах высшего уровня и службах безопасности, с несравнимо более высоким уровнем заработка и информационного доступа.

0

6

Экономика

Вся экономика города строится за счёт доходов корпораций, которые, в свою очередь, вкладывают инвестиции в разработки собственных сфер влияния и ведут оборот товарами с остальным городом. В Сайберии существует сеть банков, которые обеспечивают финансовую сферу деятельности жителей. В центре каждого района находятся крупнейшие торговые комплексы, в которых можно приобрести абсолютно любые товары. Существует несколько высокотехнологичных предприятий (в основном на территории Coca-Cola), на которых ведётся массовое синтезирование пищевого и промышленного белка, необходимого для создания продуктов питания и многого другого. Также важную роль занимает комплекс по переработке металлов и разного рода отходов, выпускающий новую продукцию из старых материалов, так как получение новых практически невозможно в силу сложившихся обстоятельств. На высоком уровне в городе стоит машиностроение и цифровые технологии, а также производство медикаментов. Именно благодаря долгосрочным контрактам на огромные суммы, заключённым между корпорациями, их совместной работе и постоянному притоку подготовленных кадров на новые места работы, создаётся оборот финансов.

Экономика претерпела значительные изменения после того, как был основан последний город - Сайберия. После упразднения всех металлических монет и бумажных банкнот, все денежные средства, рассчитанные по специальному единому курсу, образовали новую электронную систему расчёта. Теперь каждый житель города обладает отдельным виртуальным счётом, на котором хранятся условные единицы или кредиты. Осуществлять все финансовые операции помогает ID-паспорт, который с помощью структурного анализа ДНК определяет информацию о пользователе, в контакте с которым в данный момент находится. Если полученные данные совпадают с зарегистрированным обладателем, открывается доступ к полному спектру его функций. В обратном случае паспорт блокируется и не позволят произвести никаких операций. Помимо личной информации о владельце, в ID также вносится список всего имущества, личный транспорт, зарегистрированное оружие и многие другие данные, в том числе и медицинские. ID-паспорт представляет собой мобильную консоль с сенсорным дисплеем. Основные его функции: беспроводная видео и аудио связь, доступ к информационным сетям и операции с личным банковским счётом, авторизация в службах городской инфраструктуры и т.д. Также в памяти на борту устройства присутствуют карта Сайберии с прилагаемой информацией о всех незакрытых районах, муниципальных службах, торговых центрах и образовательных учреждениях.

http://www.retrobit.ru/cyberpunk/frpg/id.jpg

Чтобы использовать ID-паспорт в качестве средства связи, нужно либо просто знать его личный номер, либо один раз синхронизировать два устройства, после чего между ними будет установленная постоянная связь. Разговоры внутри городской сети не имеют временного лимита и не требуют никаких денежных средств. Возможна функция запроса у другого ID-паспорта его местоположения, и при подтверждении будут выданы точные координаты. Тоже самое касается и информационной Сети города. Подключение к ближайшему генератору Фуллера осуществляется в любом районе, а бесплатный доступ предоставляется после авторизации.

Информация о всех финансовых операциях каждого жителя контролируется городскими банками и к ней всегда можно получить оперативный доступ. Во избежание взлома и для предупреждения дистанционных хакерских атак, осуществить платёж можно лишь пройдя синхронизацию ID с платёжным терминалом. Для успешного её осуществления нужно находится в пределах трёх метров, иначе операция может быть аннулирована. Паспорт позволяет также при необходимости настроить функцию автоматического визуального (также и виртуального) вывода списка предлагаемых услуг и их стоимости по мере приближения к платёжным терминалам. Достаточно просто ответить на одно из уведомлений об услуге или товаре и операция будет завершена. Подобный метод является абсолютно безопасным в силу того, что ID-паспорт работает только в руках зарегистрированного владельца.

0

7

Уровень жизни

Каждый житель города чем-то занимается. Будь он главой корпорации или безработным на улице - у него есть определённый образ жизни и источники доходов. Эти концепции нужны дабы не отыгрывать в формате форумной ролевой повседневную жизнь персонажа во всех подробностях и не учитывать каждый кредит на счету.
Итак - доход, это сумма, которую персонаж получает за игровой месяц. В начале месяца на счет персонажа начисляется сумма равная зарплате, с вычетом цены уровня жизни.

Уровень жизни - понятие достаточно очевидное. В него входят такие показатели, как: какую пищу может себе позволить персонаж (синтетическая пища второго уровня переработки, быстрое питание, дорогие рестораны и т.д.), место проживания, техника, одежда и доступности сферы развлечений. Всё это входит в "пакет" представляющий собой тот или иной уровень жизни. Всего вариантов пять.
 

Уровень 0 "Без определенного места жительства"


Персонаж живет на улице или во временном жилье, добывая средства к существованию как придется. С другой стороны, никаких финансовых обязательств он также не имеет. Как правило, таким образом живут люди в самых бедных кварталах, оказавшихся на грани бедствия, а также в районе корпорации Trashmaster: пища только найденная, украденная или кем-то оставленная. Тоже самое касается одежды и других средств существования. Наркотики доступны лишь самые дешёвые и грязные, после нескольких приёмов которых начинаются необратимые изменения в организме, возможно заражение и скорая смерть. Покупка и обслуживание имплантов тоже ограничены, максимум - третьесортная подпольная клиника за результат работы которой никто не несёт ответственности. Наличие исправного оружия также невозможно, доступны модели вооружения: "заточка", "самодельный пистолет", или если сильно повезет - полуразломанный образец гражданского.

 

Уровень 1 "Бедный".


Естественно, официально в городе все благоустроены и довольны, но понятие "благоустроен" очень растяжимое. В принципе, прожиточный минимум гарантирует человеку жилплощадь, еду и одежду. Правда квартира эта зачастую по размерам похожа на гроб, еда синтетическая и представляет собой искусственный белок с разнообразными ароматизаторами. Одежда - скорее всего дешёвая подделка дорогого бренда. Доступ к наркотикам более высокого качества означает лишь то, что с низким уровнем дохода, персонаж очень быстро станет банкротом и скатиться на уровень ниже. Также согласно общегородской программе, все граждане один раз в год проходят обязательное медицинское обследование и профилактический осмотр имплантов. Доступно гражданское оружие.

 

Уровень 2 "Средний класс".


Мечта среднестатистического жителя района. Доступна пища высокого уровня качества, в ограниченном количестве одежда и техника от официальных производителей корпораций. Жилплощадь на две-три комнаты вполне доступна и может быть оплачена. Надёжный служебный энергомобиль среднего качества - по желанию.
Медицина достойная - соцпакет, замена имплантом в случае травмы гарантирована. Кроме того, доступ к незаконным препаратам также весьма широкий, хоть и не безграничный. Доступно гражданское оружие.

 

Уровень 3 "Обеспечен".


Многие жители могут сказать, что граждане принадлежащие к этому классу шикуют и тратят кредиты в больших количествах. Это как правило, люди состоящие на службе в корпорационных учреждениях среднего и высокого уровня, начальники и руководители производственных и торговых сетей. Хорошее транспортное средство в виде гравикара, апартаменты на пять-шесть комнат и вся необходимая техника и девайсы. В плане еды, одежды, личных вещей и развлечения - все, что доступно среднему классу в неограниченных количествах и даже больше. Охрана здоровья и имплантация высокого уровня, вплоть до технологии неочеловека. Доступно гражданское оружие и если очень постараться - можно раздобыть образец военного, списанного.

 

Уровень 4 "High class".


Вершина уровня жизни в городе. Элитное жилье, построенное наверняка на заказ. В любой точке Сайбери, хоть под куполом или на дне реки. Все мыслимые и немыслимые удовольствия, впрочем - как правило на этом уровне речь идет уже не о банальностях а об эксклюзиве, который имеет совсем другую ценовую категорию. Несколько транспортных средств любого вида, медобслуживание высочайшего качества, возможность перестроения тела, вплоть до смены пола, изменения возраста и т.д. в рамках допустимых Законом о Неолюдях. Из наркотиков доступно все. Оружие - любой существующий в городе образец, кроме секретных разработок, порой даже вполне легально.

0

8

Религия

В городе распространены множественные религии и верования. Признаваемых на официальном уровне же всего три. Остальные не распространяются за пределы собственных церквей, культов и единичных верующих, поэтому не имеют поддержки корпораций и СМИ. Их вотчина и удел - улица и Сеть. С другой стороны, гонения на религиозной почве отсутствуют как факт, если верование не противоречит моральным принципам и законам Сайберии. Свобода в вере - это единственная настоящая свобода, которая в полной мере доступна последнему городу.

"Дух Машины" - с давних пор священный покровитель корпорации Neocorp. Возникшие многие столетия назад культ Машины и слухи о том, что его прививают всем неолюдям после перерождения искусственно сделали своё дело. Эта вера, в основном, удел "искусственных" в той или иной степени жителей города. По данным последнего опроса в «Дух Машины» верит 78% населения района Neocorp и около 25% всей Сайберии. Включая тех, кто исповедует политеизм. У этой религии нет собственного писания, священнослужителей и определённых канонов. Никто не может дать точное определение того, чем является "Дух Машины". Для одних это означает то, что все механизмы и вычислительная техника наделена жизнью. Другие уверены, что есть один дух, единственный дух, что живёт в каждом творении человека, начиная будильником и заканчивая самыми мощными представителями военной вычислительной техники. Существует отдельное течение, проповедующее страх перед Машиной. Многие из верующих подсознательно боятся техники, опираясь на старое пророчество о её бунте против создателей. С другой стороны это вступает в прямую конфронтацию со здравым смыслом и принципами корпорации Neocorp, жители района которой во многом сами уже давно уподобились машинам.

http://www.retrobit.ru/cyberpunk/frpg/god.png

Следующее вероисповедание распространено среди 60% представителей человеческой расы. Это вера в Единого Бога, которая является одной из самых старых в культуре. Вокруг священного писания, именуемого просто "Книгой" по-прежнему происходит много споров и конфликтов. Богу дают разные имена и присваивают разные деяния. Некоторые называют его вершителем судеб и создателем всего сущего. Другие обвиняют Единого в уничтожении всего мира и проклинают за то, что никто не может выйти за пределы купола. Основным религиозным центром религии Единого Бога являются Храмы на территории корпорации Coca-Cola. Руководство пищевого гиганта ещё на заре становления города пожелало сохранить старейшую веру, что передавалась людям из поколения в поколение на протяжении вот уже нескольких тысячелетий.

Язычество - отголосок далёкого прошлого и самая странная из официальных религий. Никто не знает, сколько в нём богов и есть ли среди них главный. Серьёзные исследования на эту тему не проводились ещё ни одной корпорацией. Современное язычество Сайберии не походит на сложные верования народов, населявших планету в далёком прошлом, с их иерархией богов и их сыновей, каждый из которых имел свою роль и цель в мироздании. Сегодня, это скорее вера в охраняющих род Духов Предков и локальных божеств, вплоть до бога-охранителя производственного предприятия или частной торговой лавки. Всего 19% всего населения выбрали язычество своим официальной религией. DreamWorld и Beauty - два района, где язычество наиболее распространено и принимает самые оригинальные формы.

Атеизм. Удел скептиков. По статистике, лишь каждый пятидесятый может сказать, что не верит ни в одного из богов. Считается, что такие люди либо скрывают своё вероисповедание, либо пытаются привлечь к себе излишнее внимание. В городе действует негласное правило: "Если вы не верите в богов, то молчите об этом, и это вас спасёт."

Существуют также множество запрещённых, плохо воспринимаемых обществом или попросту неизвестных вероисповеданий, течений и религий. Одним из таких можно назвать культ крайне распространённый среди определённых слоёв населения корпорации развлечений и азартных игр. Это верование очень напоминает противоположность "Единому Богу". "Джокер" - Бог пьянства и разгула, что завещает своим детям жить, не смотря на законы и правила, ведь именно после её окончания вы не сможете получить красоты этого мира. Бог, что приносит удачу или убивает неугодных Истинный символ  DreamWorld. Кроме того, "Джокер" - это религиозный отец отряда Смеющихся богов, одного из самых опасных отделов Службы Безопасности корпорации.

Примечание: Информация, приведённая ниже, может быть использована в отыгрыше только персонажами, принадлежащими к корпорации Trashmaster и другими, с соответствующим уровнем доступа к данным о том, что происходит на территории закрытого района.

"Бог Истины" и его Безымянный Проповедник являются единственной религией на территории района Trashmaster. Культ и его лидер, появившиеся в хаосе и безумии убийств, исчезновений и несчастий, быстро приобрели популярность и стали единственным спасением для жителей района. Слова Безымянного Проповедника, которого также зовут Голосом Бога, являются безальтернативной Правдой и путём к спасению, которые Бог Истины несёт людям во тьме мироздания. Никаких устных приданий, обрядов и ритуалов. Лишь слово "видящего" Проповедника, обращённое к слепцам, его наставления и помощь. Более честной и простой веры человечество ещё не видывало - прямой диалог с Богом Истины, наблюдающим за действиями истинно верующих.

0

9

Сеть и цифровые технологии

Словарь:

Аватар - индивидуальный цифровой образ пользователя в Сети.
Айсберг - защита корпоративного уровня для особо важных серверов и баз данных, представляющая собой единое ядро, не разделяющееся на слои льда.
Волна - неомагнитное излучение, производимое генераторами Фуллера, используемое для сверхбыстрой беспроводной передачи данных.
Дека - мобильное устройство для программирования и работы с Сетью, чаще всего представляет собой компактную панель с голографическим дисплеем и сенсорной клавиатурой.
Консоль - то же, что и Дека, в отличие от неё может иметь любую форму.
Кошки - бытовое название перчаток с нейроимпульсными датчиками, позволяющих манипулировать с голограммами напрямую и производить несколько действий  одним нажатием клавиши одновременно.
Лёд - визуальное отображение структуры сложной системы сетевой защиты серверов и баз данных. Имеет многослойное строение.
Ледоруб - программное обеспечение и наборы боевых вирусов для взлома сетевой защиты «колки льда», используемое хакерами.
Обруч - бытовое название нейро-обруча для взаимодействия с виртуальной реальностью. Фиксируется на голове и напрямую воздействует на кору головного мозга.
Сабы (Substance) – программное обеспечение для работы с компьютерными терминалами. В их число входит операционная система, редакторы и прочее. 
Терминал - многофункциональная вычислительная машина со сложной архитектурой. Может обладать различными характеристиками, модификациями и интерфейсом. Существуют как стационарные варианты терминалов, так и мобильные.
Фриз (Freeze) – смертельно опасное экспериментальное программное обеспечение для работы в виртуальной реальности и «абсолютной симуляции», разработанное хакерами.
Цинк - сленговое название костюма, оснащённого нейро-датчиками, для погружения в виртуальную реальность. Своё имя получил после нескольких летальных случаев в ранние годы существования технологии «Ambience».
Чёрный лёд - запрещённый вид сетевой защиты, используемый только специальными подразделениями Служб Безопасности корпораций города. В отличие от обычного Льда, сковывающего действия нарушителя и определяющего его местоположение, эта система «сворачивает» поток данных и обратным импульсом уничтожает все данные на атомарных носителях информации, и наносит непоправимые повреждения коре головного мозга хакера, подключенного к нему.
Шлюз - предоставляемый генераторами Фуллера порт для входа в сеть имеющий  индивидуальный идентификационный номер.
Эмбы (Ambience) – название технологии и программного обеспечения для погружения в виртуальную реальность, разработанное и запатентованное корпорацией DreamWorld.

Стационарный терминал

http://www.retrobit.ru/cyberpunk/frpg/terminal.jpg

Цифровые технологии и Сеть
   Развитие компьютерных и цифровых технологий достигло своего пика после основания Сайберии и возведения купола. Постоянное увеличение скорости обработки данных и совершенно новая технология хранения информации, и структура вычислительных машин стали последними отголосками военной гонки вооружений. Вместо сложнейших цифровых технологий, прогрессировавших столетиями, за основу была взята концепция квантовых процессоров со сложной архитектурой, атомарной структурой памяти и лазерными технологиями передачи информации. Это позволило совершить качественный скачок в развитии возможностей передачи и обработки информации. Но завершить переход на новую ступень можно было, только обеспечив стабильную и безопасную связь между сверхбыстрыми серверами. Основываясь на новейшей разработке компании Neocorp, ведущим специалистом которой был Robert Fuller, и при поддержке лабораторного центра Trashmaster была создана экспериментальная сеть. Суть её состояла в том, что несколько мощных генераторов неомагнитной волны с широким радиусом, связанных с центрами обработки данных кабелями из сверхпроводника (специальной разработки Trashmaster с привлечением специалистов по делектаментуму) передавали сигнал на множество ретрансляторов, которые позволяли подключиться к общей сети через принимающее устройство с помощью беспроводного соединения. При этом скорость передачи пакетов настолько превосходила все известные аналоги, что после успешных испытаний весь город был оснащён подобными генераторами. Neocorp совместно с Beauty первыми объявили о создании общей Сети с единой системой протоколов и стандартными шлюзами доступа. С другой стороны Trashmaster и с Coca-Cola объединились в конкурирующую сетевую структуру и использовали несколько другой принцип расположения генераторов их мощности и протяжённости скрытых кабелей. DreamWorld попросту купил лицензию Neocorp и создал собственную закрытую Сеть с ограниченным доступом, что прекрасно отвечало требованиям клиентов корпорации. Возникшие проблемы по взаимодействию всех трёх структур были решены при помощи специальных конвертеров.

   У подобного скачка в развитии была и обратная сторона Технология виртуальной реальности стала намного более доступной и совершенной, но от этого более опасной. Программное обеспечение для полного погружения в Сеть сделало новый шаг и теперь практически полностью позволяло стимулировать параллельную реальность со всеми ощущениями и чувствами. Если раньше эмбы производства Dreamworld позволяли лишь максимально приблизиться к идеальной проекции альтернативного мира в человеческий мозг, то теперь отличить один мир от другого стало попросту невозможно. Именно для этого все производители новых программ намеренно наделяли свои симуляторы изъянами, опираясь на которые можно было вывести человека из состояния «глубокого погружения». После сотен несчастных случаев и летальных исходов был принят закон запрещающий «абсолютную симуляцию» и подобная технология стала уделом спецотделов Служб Безопасности, зависимых от кибернаркотиков и самых продвинутых хакеров.  Последние получили в свои руки инструмент для усовершенствования ледорубов и создания фризов, пользоваться которым могли лишь наиболее обеспеченные  и безрассудные из киберковбоев. При этом они подвергали себя смертельной опасности каждую секунду путешествия по Сети, а во время схваток с системами защиты и операторами серверов выживал единицы. Именно поэтому многие до сих пор пользуются стандартными боевыми программами и общим протоколом виртуальной реальности с существенными ограничениями. Ретрансляторы-призраки, прямые подключения к кабелям и генераторам Фуллера, многоуровневые прокси и другие средства требующие лишь денежных затрат позволяют киберковбоям не рисковать понапрасну. Однако скорость подобных атак в разы уступает быстродействию фриза и пользующемуся им хакеру. Именно поэтому СБ корпораций со временем научились противостоять подобным рейдам, отслеживая сначала сетевой адрес генератора, затем ретранслятор и наконец номер шлюза доступа, сужая район поисков нарушителя всего до нескольких сотен метров. Хакеры зачастую проводят атаки, используя городские сети и уличные терминалы, поэтому реагировать группам захвата приходится моментально. В особых случаях применяется сложная операция удалённого доступа, присущая технологии “Чёрного льда”. Защитная система терминала хакера нейтрализуется дистанционно, выводится из строя не программное обеспечение, а само устройство. При этом происходит неконтролируемый выброс энергии, уничтожающий все данные на носителях, а также способный нанести серьёзные повреждения подключенному к устройству оператору. 

Уличный медицинский терминал

http://www.retrobit.ru/cyberpunk/frpg/street.jpg

Хранение информации и манипуляции с ней
   Для доступа в Сеть применяются как стационарные терминалы, построенные на новейшей архитектуре и квантовых процессорах, так и непрофессиональные мобильные консоли и деки с более упрощённой структурой. Существуют и переносные терминалы, однако пользуются ими в силу сложности оперирования и множества узкоспециализированных функций лишь сотрудники служб безопасности и самые продвинутые хакеры. Также ограниченный доступ в Сеть доступен через ID, который есть у каждого жителя города. Но малая вычислительная мощность и отсутствие в стандартных моделях разъёмов для соединения с иными девайсами делают их практически бесполезными игрушками, пригодными лишь для покупок в Сети, оплаты товаров и просмотра новостей. Основная же масса более серьёзных устройств оснащается как разъёмами для кабелей из суперпроводника, так и, в более дорогих моделях, беспроводными портами ввода-вывода, с помощью которых можно настроить устойчивое соединение для расширений интерфейса.

   Стационарные машины могут управляться несколькими способами. К примеру, стандартной сенсорной клавиатурой с двусторонним расположением гекс-клавиш и трекболом. Также клавиатура может быть голографической, в таком случае для оперирования ею используются нейроимпульсные перчатки. Они позволяют манипулировать голограммой напрямую, этот способ часто используется для мобильных устройств. Неолюди и люди, оснащённые специальными имплантами, способны взаимодействовать с устройствами напрямую как через кабели, так и беспроводные соединения. Только в этом случаем можно добиться максимальной скорости работы с информацией. Для тех, кто не желает, или в силу каких-то особенностей не может иметь импланты, изготавливаются довольно дорогие костюмы, оснащённые множеством нейро-датчиков. Также как и импланты, они служат одновременно как устройствами ввода, так и вывода информации, симулируя погружение в виртуальную реальность и давая возможность манипулировать в ней. Альтернативой можно назвать нейро-обручи, обладающие функцией приёма данных. Посылая сигналы напрямую к коре головного мозга, они с таким же успехом позволяют производить “глубокое погружение”, однако необходимость для ввода данных сохраняется. Поэтому зачастую нейро-обручи поставляются в комплекте со специальными перчатками. Данный интерфейс крайне популярен в среде хакеров. Совсем дешёвым вариантом можно назвать голографические визоры и обычные плазменные дисплеи. И те и другие применяются в основном только на рабочих местах или в боевых условиях, где надёжность является решающим фактором.

   Сама же информация хранится на сервер-реакторе терминала в атомарной структуре или  в банках данных на электронных носителях мобильных устройств, вроде консолей и кибердек. Объём информации и скорость её передачи на каждом конкретном носителе может разниться в зависимости от модели устройства, апгрейда и личных желаний пользователя. В целом же стандартные банки данных уже давно шагнули за отметку  в сотни петабайт, а сервер-реакторы обладают практически бесконечной возможностью расширения с течением времени. Также до сих пор в ходу микробанки данных, информационный объём которых совсем мал, зато конфиденциальность передачи сведений максимальна.

Консоль-браслет

http://www.retrobit.ru/cyberpunk/frpg/console.jpg

0

10

СМИ

Еще до постройки Последнего города в мире из оборота вышли все виды информационных бумажных носителей. Книги, газеты и листовки сейчас присутствуют только в виде предметов старины и антиквариата. В городе существует единая сеть средств массовой информации. В каждом районе расположено несколько офисов, занимающихся получением и обработкой данных. Самым крупным каналом считается "СайНьюс", но помимо него существуют и более мелкие издания электронных новостей.

Продвинутая система Сети Сайберии позволяет получить доступ к информации в любом виде из любой точки города, в том числе поддерживается рассылка по подписке. Каждый день в 21.00 по СайНьюс проходит выпуск новостей, в котором ведущий и корреспонденты обозревают все происшествия, случившиеся в городе, оповещают о состоянии исследований и положении вещей, а также в перспективе возможности выбраться за пределы купола и т.п. Однако, все сенсационные репортажи, чаще всего, имеют свойство прямых включений непосредственно с места событий и могут перебить любые информационные программы.
   
Добиться работы, а тем более повышения по службе, в отрасли СМИ крайне сложно. Отбор на должности проводится с тщательностью, которой могут позавидовать Службы Безопасности некоторых корпораций. Специальная группа людей, собранная в Отдел кадров при администрации каждого района занимается рассмотрением каждого отдельно взятого лица, подающего своё резюме на работу. Высокие требования обуславливаются рядом уникальных возможностей. Например, все работники "СайНьюс", вне зависимости от своей принадлежности к определённой корпорации, могут не только беспрепятственно пересекать границу любого из районов, но также имеют доступ ко множеству закрытых для обычных граждан мест. Исключением является территория района Trashmaster, которая изолирована для всех.

Структура

Главный редактор
Является общим руководителем, определяющим идеологию и отвечающим за содержание новостных потоков. Его задачей является координирование и обеспечение работы подчиненных структурных единиц, чтобы новости всегда доходили до жителей Бери-сити. Гл. редактор является также звеном между редакцией и Советом.
В работе главного редактора есть как творческая, так и административная сторона. Главный редактор регулярно проводит редакционные собрания, где утверждается рабочий план, решается, кто о чем будет писать/снимать, и обсуждается, какие темы и области жизни можно было бы отразить в настоящий момент и в будущем. На собраниях члены редакции стараются найти свежие идеи и новые направления деятельности, чтобы добиться еще больше просмотров. Главный редактор отвечает за направление новостей по их содержанию. Он прочитывает все статьи, идущие в издание, и дает указания, какие внести изменения и исправления. Он прочитывает также готовый номер и дает его оценку. Наряду с этим задачей главного редактора является координирование работы журналистов и редакторов. Он следит за тем, чтобы у журналистов было достаточно работы, и делит между ними текущие задания или делится информацией о событиях, представляющих интерес. Часть работы главного редактора проходит также вне рабочих помещений редакции. Для завязывания контактов и нахождения интересных тем он старается принимать активное участие в общественной и светской жизни, встречаться с другими деятелями журналистики и обменивается информацией. Этому способствует также то обстоятельство, что в редакцию каждую неделю приходит множество приглашений на презентации, банкеты и приемы. По возможности главный редактор принимает в этих мероприятиях участие сам или делегирует для участия другого журналиста.

Исполнительный редактор
Является тем, кто осуществляет на деле общие установки новостей и следит за этим. Он отвечает за ежедневную деятельность редакции и следит за проведением в жизнь стратегии канала и осуществлением рабочего плана, а также за соблюдением сроков. В его обязанности входит контроль за тем, чтобы все новостные блоки были готовы своевременно, и вовремя поступали в Сеть. Исполнительный редактор руководит работой редакторов, которые отвечают за освещение конкретных тем, например – политика, спорт, культура. В большинстве случаев он пишет заголовки к готовым статьям или, при необходимости, изменяет их. За исполнительным редактором в конечном итоге остается последнее слово, какие материалы будут опубликованы и как будут покрыты статьями разные темы. Исполнительный редактор занимается также и вопросами, связанными с персоналом (напр., подает главному редактору предложения относительно зарплаты).

Технический редактор.
Верстальщики веб-страниц
в их обязанности входит заказ материалов и возможное их редактирование. Иногда редактору приходится самому тоже создавать материалы, однако в большинстве случаев это все-таки не его задача. Его обязанность – совместить материал по содержанию и форме. Часто верстальщик является тем, кто должен сделать выбор из накопившихся дополнительных материалов и оценить его значимость для читателя. При необходимости он должен разъяснить репортеру, какие недостатки имеются в материале. Когда материал собран, его посылают на просмотр корректору. Затем весь материал идет к техническому редактору на верстку. Сверстанный блок редактор должен просмотреть снова.

Редакторы
Координируют работу автора и оформителя, обсуждают с ними финансовые и технические возможности новостей и следят за тем, чтобы техническая, оформительская и редакционная работа протекали по запланированному временнóму графику. Редактор проделал качественную работу, если читатели, зрители и критики высоко оценивают языковой уровень блока и в информационном потоке не встречаются фактические ошибки. Труд редактора незаметный и самоотверженный; в редакторе в едином лице совмещаются стилист, человек, создающий репутацию издания, и менеджер.

Корректоры
Работники, занимающиеся корректурой, т.е. проверкой языковой правильности и понятности текста и исправляют встречающиеся в тексте орфографические ошибки и опечатки.
Корректор делает исправления на уровне предложения и стиля, исправляет порядок слов, выбор слов и логические ошибки.

Журналисты/Репортёры/Корреспонденты;

Внештатные журналисты/репортёры;

Обслуживающий персонал:
Техники;
Операторы;

0

11

Спорт и развлечения

http://www.retrobit.ru/cyberpunk/frpg/racing.png

Cyberia Moto Champonship
(Racing Series)

Один из самых старых и традиционных видов спорта, история которого насчитывает уже не одну сотню лет. Официальный статус гоночная серия приобрела в 3253 году, когда всеми участниками был принят общий регламент чемпионата. Именно тогда были введены ограничения и правила в будущем сформировавшие современный облик CMC. Серия состоит из пяти этапов, каждый из которых раз в месяц проходит на трассе расположенной, на территории района одной из корпораций-гигантов. В чемпионате принимают участие десять команд, каждая из которых может выставить на старт до трёх болидов. Получить статус официальной команды может не только любой промышленный производитель, но даже и малое конструкторское бюро, пройдя проверку. “Собери машину сам и выиграй на ней чемпионат” – это принцип, который был и остаётся главным постулатом чемпионата СМС. За полтора столетия изменились многие технические решения, повысился уровень безопасность пилотов, и были достигнуты невиданные вершины популярности гоночной серии, но, не смотря на весь лоск и элитарность, который приобрёл Мото Чемпионат Сайберии, он так и остаётся одним из самых народных и любимых видов спорта. Условия, запрещающие неолюдям участие в чемпионате в качестве пилотов, отнюдь не влияют на популярность CMC в районе “Neocorp”. Ведь одна из самых сильных команд, вот уже четвёртый десяток лет успешно противостоящая всем остальным и создающая лучшие электроциклы является детищем именно этой корпорации.

Выдержки из регламента:

Календарь чемпионата

Чемпионат состоит из пяти этапов, каждый из которых проходит в последние выходные месяца. Исключением является Месяц Радуги во время, которого пилоты и команды готовятся к новому сезону. В пятницу на трассах проходят тесты молодых пилотов и экспериментальной техники. В субботу проводится квалификация, выявляющая стартовые позиции в гонке. Каждый из действующих пилотов команды проезжает два круга, один из которых является “прогревочным”, а второй “боевым”. Гонщики расставляются на стартовой решётке соответственно показанному времени круга – от самого быстрого до самого медленного. В полдень воскресенья начинается гонка, которая длится шестьдесят кругов.

Награды и система очков

Пилоты, занявшие первые десять мест на финише, получают очки, которые идут в личный и командный зачёт чемпионата. Очки распределяются следующим образом, с первого места по десятое: 20, 15, 12, 10, 8, 6, 4, 3, 2, 1. Пилот, набравший большее количество очков по итогам всех гонок занимает первое место, получает кубок чемпиона и денежный приз в размере миллиона у.е. Если двое и более пилотов набрали одинаковое количество очков, то фактором, определяющим чемпионство, является количество первых, вторых и т.д. мест на финише каждого этапа. Аналогичная система действует в командном зачете, имеющем не меньший престиж. Кроме того, по итогам каждой гонки на подиуме вручаются кубки трём первым пилотам и конструктору болида победителя. Денежные призы за этапы выделаются корпорациями и многочисленными спонсорами.

Структура трасс

Длина каждой трассы составляет 6000 метров. Ровно две её трети проходят по поверхности, а одна треть в воздухе. Внизу ограничителями полотна дороги служат металлические отбойники, оснащённые вспомогательными механизмами, обеспечивающими смягчение удара в случае аварии. В воздухе же трасса представляет собой туннель, образовываемый голографическими интерфейсами. Выезд за его пределы карается штрафом – потерей позиций, в случае многократного нарушения дисквалификацией.

Существуют как специально построенные трассы, так и временные, пролегающие непосредственно по городским улицам. По периметру специальных трасс расположены развлекательные комплексы для зрителей и установлены огромные экраны, транслирующие гонку в прямом эфире.

http://www.retrobit.ru/cyberpunk/frpg/racing2.png

Технические ограничения

Болид оснащён одним стандартным энергодвигателем и гравидвигателем с ограниченным запасом мощности. Первый, он же “основной” работает постоянно, обеспечивая электроцикл необходимым зарядом для движения по трассе. Минимальная посадка машины над уровнем поверхности – 150 миллиметров, максимальная - 300. Второй двигатель, он же “дополнительный” активируется при пересечении линии в начале взлётного трамплина и позволяет болиду продолжать движение в воздухе. Выключается он при контакте с зоной приземления в конце воздушного участка трассы.

Ограничение на вес электроцикла вместе с пилотом – 400 килограмм. Установка вспомогательных систем просчёта траектории и корректировки полёта строго запрещена и карается полной дисквалификацией всей команды на длительный срок. Во избежание управления болидом на расстоянии, телеметрия может поступать только от электроцикла в командный центр, обратная связь кроме голосовой также запрещена.

Наказания за нарушения

Доказанное правовым путём нарушение любого пункта технического регламента (это может быть скрытая вспомогательная корректирующая система, снятие ограничения с “дополнительного” двигателя и использование его на наземных участках трассы и многое другое) карается дисквалификацией команды и крупным денежным штрафом.

Скрытие факта наличия у пилота имплантов позволяющих извлекать выгоду при управлении болидом (нейроинтерфейсы и т.д.) также является нарушением правил.

Гоночные инциденты вроде умышленного контакта с болидом соперника, выезда за пределы разрешённой зоны, фальстарт и прочее наказываются позициями в гонке и денежными штрафами.

Важные исторические события:

3253 г. – подписание регламента чемпионата и проведения первой гоночной серии на четырёх трассах.
3276 г. – начало участия в чемпионате команды Red Arrows, пилоты которой в будущем сорок пять раз становились чемпионами и шестьдесят два раза приносили победу этому конструкторскому бюро “Coca-Cola” в командном зачёте.
3292 г. – окончание строительства трассы на территории “Trashmaster”, которая станет одной из культовых и самых популярных в чемпионате в силу расположения и окружающей её инфраструктуры.
3304 г. – первая крупная авария на трассе “Neocorp”, гибель пилотов ведущих команд. Отмена двух последних гонок чемпионата.
3305 г. – ограничение скорости болидов на трассе - 450 км/час, введение дополнительных мер безопасности. 
3326 г. – начало “Золотой Эры”, названной так в силу того, что побеждать в гонках стали не только представители промышленных гигантов, но и просто талантливые гонщики. Это стало возможным благодаря более жёстким рамкам и отказа от допуска к участию людей с нейроимплантами. На первое место выходят умения пилота.
3345 г. – кульминация “Золотой Эры”. Молодой гениальный конструктор самоучка Ален Икс собственными силами собирает в своём гараже гоночный болид, получивший название “X-1”. Целеустремлённый и упёртый он добивается тестовых заездов по результатам, которых, впечатлённые специалисты, в виде исключения разрешают ему участие на собственном электроцикле в чемпионате в качестве одиннадцатой команды.
3345-3347 гг. – поразившая зрителей и перевернувшая представления о мотоспорте серия из двенадцати побед Алена Икса. Двукратный чемпион стал героем для сотен тысяч болельщиков по всей Сайберии и вдохновил многих молодых пилотов и конструкторов, последовавших по его стопам.
3347 г. – конец “Золотой Эры” и трагическая гибель Алена Икса по ходу третьего этапа чемпионата на трассе в районе “DreamWorld”. Начало расследования, которое будет продолжаться два года и зайдёт в тупик стараниями самых высокопоставленных лиц корпораций. 
3372-3382 гг. – команды Red Arrows “Coca-Cola” и Steel Wings “Neocorp” начинают знаменитое десятилетние противостояние, подарившее миру множество гонок и дуэлей пилотов, ставших классическими. Набирает силу новая волна увлечением СМС, особенно заметная на фоне спада последних лет. 
3403 г. – юбилейный сто пятидесятый сезон, обещавший стать крайне интересным, омрачён известными событиями, произошедшими с корпорацией “Trashmaster”. Трасса в этом районе закрывается, как и все остальные объекты и больше не используется.
3404 г. – начало строительства супер современного мотодрома на территории “Neocorp”. Расположенный на крышах самых высоких небоскрёбов, соединённых специальными гоночными желобами, прямо в центре района корпорации, в будущем году он будет принимать пятый этап чемпионата. 


http://www.retrobit.ru/cyberpunk/frpg/speedball.png

Speedball

Командный вид спорта, претерпевший со старых времён некоторые изменения в связи с развитием технологий и повышения требований к зрелищности действа. История Спидбола насчитывает полтора тысячелетия, доподлинно неизвестно когда и кем были придуманы правила этой игры с мячом. В современном виде он сформировался в начале тридцать первого века. Именно тогда, на заре становления Сайберии были построены первые профессиональные стадионы нового образца с вместимостью в пятьдесят и более тысяч человек. На Спидбол ходили все, целыми семьями, он являлся самым популярным видом спорта в городе. И в наше время он остаётся первым по рейтингам спортивно развлекательным шоу в районах “Neocorp” и “DreamWorld”.

Правила игры

По современным правилам игра ведётся на прямоугольном поле размером 34х70 метров с высотой бортов в восемь. Покрытие поля сделано из ударопрочных эластичных материалов, обеспечивающих отличное сцепление, а борта из сплавов крепких металлов. Существует пометровая разметка всего поля, используемая для тактических построений и упрощения учёта пройденных расстояний в статистике. Также вся площадка разделена на четыре практически равные по площади зоны, отсчёт которых ведётся от стороны хозяев. С каждой стороны игрового поля наличествуют ворота высотой в два с половиной метра и шириной в пять. На отметке восьми метров от них к центру площадки расположены так называемые “Джампы” (Jumps). Это специальные установки силового поля, изменяющие траекторию и скорость полёта мяча при попадании в них. Они используются в тактических и оборонительных целях игроками противоборствующих команд (примером может служить непрямая атака на ворота, в виде грамотного броска мяча, который, получив дополнительное ускорение, рикошетом отправляется к цели, минуя голкипера, пользуясь эффектом неожиданности) и имеют одно из ключевых значений в противостоянии. (Справка: в ранние периоды развития Спидбола роль “Джампов” играли специальные столбы из металла).

http://www.retrobit.ru/cyberpunk/frpg/field.png

Совершенным новшеством, введённым в игру в 3036 году, стали “Варпы” (Warps) предназначенные для неожиданной атаки и резкой смены тактики нападения. Они представляют собой неширокие отверстия-жерла в боковых бортах зон 1 и 4. Матч состоит из отрезков называемых четвертями, каждая из которых длится пятнадцать минут. Три раза за четверть команда имеет право воспользоваться “Варпами” которые направляют мяч, брошенный в жерло, в диагонально противоположную сторону игрового поля (то есть, если игрок бросит мяч в левый “Варп” четвёртой зоны, находясь в защите, то он вылетит из правого “Варпа” первой зоны, где может быть обработан нападающим). Подобный манёвр позволяет резко поменять ход игры и перехватить инициативу, по сути, минуя две средние зоны площадки. Именно поэтому существует ограничение на количество “Варп-передач”. Завершить представление об игровой площадке Спидбола можно упоминанием о центральном круге, в котором находится стартовая установка, в начале каждой четверти или после забитого гола, запускающая мяч в воздух на высоту полутора десятков метров. На жаргоне фанатов она называется “крышка котла”, в силу используемого механизма пусковой установки, которая после запуска, поворачивается стороной соплом вниз, оставляя поверхность поля абсолютно ровной. Игра ведётся специальным мячом, который является составным шаром из сплавов лёгких прочных металлов. Поверхность его неровная и образуется двумя лепестками, соединёнными по швам. Мячи для каждой четверти игры пронумерованы от 1 до 4. Вес мяча для первого игрового отрезка составляет 1200 грамм, каждый следующий легче на двести, это сделано для постепенного увеличения скорости и зрелищности игры.

http://www.retrobit.ru/cyberpunk/frpg/speedball-ball.png

Команда для игры в Спидбол состоит из голкипера и девяти полевых игроков, один из которых является капитаном, в должность которого входит игра в центре поля во время вброса мяча и развитие первой волны атаки. Для победы в игре необходимо набирать очки, делать это можно двумя способами. Во-первых – это классический гол в ворота. После того как команда устанавливает контроль над мячом, её игроки передвигаются в зону противника, держа снаряд в одной руке. Можно делать неограниченное количество пасов в любом направлении, совершать броски и перехватывать мяч в воздухе. Разрешена силовая борьба корпус в корпус. Любые зацепы, задержки и подножки являются нарушением правил и караются арбитрами матча. Если в результате такого происшествия игрок получает травму, игра останавливается и назначается штрафной бросок по воротам соперника. В остальных случаях, также как и при ауте (выбросе мяча за пределы площадки) отсчёт продолжается. Если атака прошла успешно, и был забит гол в ворота, атакующая команда получает десять очков. Вторым способом получения очков является “зажжение звёзд”. В диагонально противоположных сторонах зон 2 и 3 расположены сенсорные датчики. Попадания мяча в одну из “звёзд” стороны противника зажигает её и даёт команде два очка. Если игрокам удалось зажечь все пять, то объявляется “Супер-гол” и они получают двадцать очков, что в два раза превышает награду за обычный гол. Но сделать это крайне проблематично в силу того, что “звёзды” находятся на половине поля соперника и зачастую защитники перехватывают броски по ним. Кроме того, существует понятие “гашения звезды”. Повторное попадание мяча в “звезду” гасит её вне зависимости от того игроком, какой стороны был совершён бросок. При этом заработанные очки не снимаются.

Игровое поле


http://www.retrobit.ru/cyberpunk/frpg/ball-field.png

Спортивные лиги

Имея единую структуру, общие игровые правила соревнований и одинаковый подход к формированию команд и чемпионата, Спидбол делится на две лиги. Это деление произошло ещё очень давно, и было естественным в силу развития технологий и усовершенствования правил.

Cyber League – лига, спортсмены которой являются кибернетизированными людьми. Процентная доля имплантов не должна превышать показатель семьдесят. Участие в играх обычных людей практически невозможно, хотя бывают редкие исключения. Количество команд в Кибер лиге уже давно перевалило за два десятка. Существуют спортивные коллективы представляющие как производственные объединения всех корпораций города, так и различные организации. Сезон длится всего четыре месяца, поэтому график игр очень плотный. Кибер лига обладает меньшим бюджетом, но всё же старается соперничать со своим старшим братом, привлекая зрителя зрелищными матчами практически каждый день большую часть года. Уровень игры команд разнится порой очень значимо, но это только прибавляет интереса и доставляет ещё большее удовольствие от просмотра.

Super League – элитная лига неолюдей, где техническое превосходство поставлено во главу угла. Абсолютной гегемонией в этой лиге обладает корпорация “Neocorp”, которой принадлежит четыре команды из восьми участвующих в чемпионате. Единственными кто мог противостоять им в своё время, были “Green Titans” из “Trashmaster”. Однако с исчезновением корпорации с карты города, канули в лету и все её спортивные подразделения вместе с многочисленными наработками. Состав “Большой восьмёрки” меняется только в редких случаях вроде прошлогоднего происшествия с “Trashmaster” или банкротства спонсора команды. В основном же самые богатые и продвинутые в техническом плане спортивные коллективы борются за Стальной Кубок практически в неизменном составе.

http://www.retrobit.ru/cyberpunk/frpg/league.png

0

12

Преступление и наказание

Каждая из пяти корпораций города Сайберия имеет собственную судебную и правовую систему, которые, тем не менее, подчиняются единым принципам и кодексам, утверждённым Общим Городским Советом. Судебные акты каждой из них имеют свою законную силу и могут приводиться в исполнение только на территории входящей в юрисдикцию той корпорации, органами которой было вынесено соответствующее решение. Решения судебных органов и специальных отделов корпорационных Служб Безопасности могут быть обжалованы только в Высшем Городском Суде. И только Высший Городской Суд может придать делу или исполнительному приговору статус общегородского. Подобные меры применяются не часто, так как Службы Безопасности имеют право привлекать к ответственности и передавать подозреваемых, вне зависимости от их гражданства в собственные корпорационные суды, без обязательной депортации в район их официального проживания. Исключение составляют члены правления корпораций, которые обладают неприкосновенностью и могут быть осуждены только по решению Высшего Городского Суда или судебных органов по месту регистрации. Подавляющее большинство всех судебных процессов, вне зависимости от вида правонарушения имеют  закрытый и дистанционный характер. Зачастую решение выносится в течение нескольких часов, и осужденный оповещается специальной службой приставов (с помощью ID-паспорта или при личном контакте). Существуют также и открытые слушания по особо важным, общественным делам, куда может получить доступ широкий круг лиц, в том числе и пресса. Широкое распространение имеют и внутренние судебные комиссии на местах работы граждан, связанные в общую корпорационную сеть.

Виды юридической ответственности:

1. Административная

На территории Сайберии под эту ответственность подпадает также гражданско-правовая и дисциплинарная. Основным нормативно-правовым актом, устанавливающим её, является Административный Правовой Кодекс. В число административных нарушений входят:

- умышленные нарушения трудовой дисциплины и условий трудового договора, неисполнение трудовых обязанностей
- противоправные деяния, наносящие вред имуществу других лиц либо их личным неимущественным благам: чести и достоинству человека, его деловой репутации, авторским и иным правам
- противоправное действие или бездействие, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.

Степень наказания за административные нарушения зависит от обстоятельств дела и органа, выносящего приговор. В том числе могут применяться: дисквалификация, административный арест, штраф, изъятие орудия совершения правонарушения, увольнение, выговор, предупреждение и замечание.

Примечание: Перечень правонарушений, а также видов наказания может разниться в зависимости от района города и нормативно-правовых актов различных корпорационных судебных органов.

2. Уголовная

Объединяет в себе как уголовную, так и материальную ответственность и устанавливается Единым Уголовным Кодексом. Обусловлено тем, что любая антикорпорационная деятельность, направленная на хищение или причинение ущерба предприятиям приравнивается к особо тяжким преступлениям уголовного характера. В число уголовных преступлений входят:

- неправомерные действия при исполнении трудовых обязанностей, сопряжённые с причинением ущерба собственности корпорации и здоровью её сотрудников
- противоправные виновные деяния, носящие общественно опасный характер, посягающие на корпорационную безопасность, жизнь и здоровье граждан города, их права и свободы, правосудие и т.д.

Степень наказания за подобные преступления зависит от обстоятельств дела и органа, выносящего приговор. Однако в основном в городе действует единая система уголовного наказания, с незначительными различиями. В том числе могут применяться: штраф и конфискация имущества, принудительные работы, поражение в правах и высылка, лишение свободы, смертная казнь.

Примечание: Перечень правонарушений, а также видов наказания может разниться в зависимости от района города и нормативно-правовых актов различных корпорационных судебных органов.

Подробный перечень наказаний:

Общие Административные наказания – меры, принимаемые за совершение лёгких правонарушений. Включают в себя принудительные общественные работы, выговоры и замечания с занесением в личное дело, понижение в должности, а также запрет на посещение определённых мест.

Имущественные наказания – выплата штрафов, денежных взысканий и возмещение ущерба. Для погашения необходимого размера может применяться конфискация всего имущества осуждённого с частичным привлечением к ответственности его ближайших родственников и приравненных к ним.

Поражения в правах - ограничение осуждённого в определённых личных, гражданских и корпорационных правах. В том числе - дисквалификация, как лишение возможности занимать руководящие либо какие-то другие должности, а также запрет на определённую деятельность. Вплоть до признания гражданина “юридически мёртвым” – лишённым всех прав. Возможна депортация в другой квартал проживания с более низким уровнем обеспечения.

Лишение свободы - в связи со сложившимися обстоятельствами и в силу принятого ещё на заре становления Сайберии жёсткого Единого Уголовного Кодекса, в городе действует особая система наказания, связанная с лишением свободы. Для экономии средств и ресурсов корпораций и их граждан, а также для исключения возможности побега или бунта, была разработана сеть специальных, хорошо охраняемых учреждений. Всех преступников в принудительном порядке помещают в специальные герметичные саркофаги заполненные раствором и подключают к системе жизнеобеспечения, погружая в искусственную кому на срок, установленный судебным решением.

Смертная казнь – высшая мера наказания, применяемая в особых случаях, за совершение особо тяжких преступлений. В этом случае, осуждённый лишается всех свобод, прав и жизни. Казнь осуществляется медицинским путём, после чего тело передаётся в корпорационный донорский отдел для извлечения органов и тканей, часть из которых в будущем используется для нужд бесплатных городских клиник, всё же остальное подвергается привычной кремации, принятой во всей Сайберии.

0


Вы здесь » Парадигма рая. Киберпанк » Сюжетная линия » Информация о городе


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно